Приводим здесь простой алгоритм на вопрос, который задают многие пользователи — как получить электронную подпись?

Алгоритм получения электронной подписи

  1. Выбрать какая электронная цифровая подпись (ЭЦП) вам нужна.
  2. Выбрать Удостоверяющий центр (УЦ).
  3. Заполнить и отправить заявку в УЦ.
  4. Получить счет на оплату и оплатить его.
  5. Предоставить в УЦ все необходимые документы (сканы).
  6. Приехать в УЦ с оригиналами документов для получения ЭП.

Шаг 1. Выбор вида электронной цифрофой подписи (ЭЦП)

Необходимо определить, для чего именно необходима ЭП. Это может быть ключ для работы с портал государственных и муниципальных услуг; ключ для подачи отчетности в Росалкогольрегулирование, Росфинмониторинг, Пенсионный фонд, налоговые органы и т.д.; или ключ для работы на электронных площадках и участия в электронных аукционах.

Шаг 2. Выбор Удостоверяющего центра

Актуальный перечень Удостоверяющих центров для получения ЭЦП всегда доступен на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ — www.minsvyaz.ru .

Для этого вам необходимо зайти на этот сайт, и на главной странице в колонке «Важно» найти раздел «Аккредитация удостоверяющих центров».

Минсвязь

При переходе по данной ссылке, откроется окно, в котором вы сможете скачать на свой компьютер полный перечень аккредитованных УЦ в формате xls.

На 29 декабря 2016 года в этом перечне насчитывался 471 удостоверяющий центр. Одним из таких центров является и компания СКБ Контур.

Закрытое акционерное общество «Производственная фирма «СКБ Контур»    (ИНН 6663003127, ОГРН 1026605606620)Приказ Минкомсвязи России № 191 от 06.08.2012.г. «Об аккредитации удостоверяющих центров»г. Екатеринбург, пр. Космонавтов,   д. 56

Наша компания Контур-Сервис является представителем СКб Контур в Березниках и Пермском крае. Просто позвоните нам: 8 (3424) 290 007, 8908-25-95-998

и мы быстро подготовим для вас все необходимое.

Шаг 3. Заполнение заявки

После того, как вы выбрали подходящий УЦ, необходимо заполнить и отправить заявку на выпуск электронной подписи. Это можно сделать удаленно — на сайте центра, или непосредственно в офисе.

В течение одного часа с момента подачи заявки менеджер центра свяжется с вами для уточнения деталей, и проконсультирует вас по всем имеющимся вопросам.

Шаг 4. Оплата счета

Думаю, этот шаг не вызовет у вас никаких сложностей. Оплатите счет и отправьте подтверждающий документ в УЦ.

Шаг 5. Предоставление документов в УЦ

При подаче заявления на изготовление сертификата ключа ЭП в удостоверяющий центр заявитель должен предоставить необходимый пакет документов.

Документы для получения ЭЦП

Перечень документов для физических лиц:

— заявление на выдачу ЭП;

— паспорт гражданина РФ (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а его уполномоченный представитель, то необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя.

Если же владелец ЭП передает все функции по ее получению своему уполномоченному представителю, то в список необходимой документации также входит удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) этого уполномоченного представителя.

Перечень документов для юридических лиц:

— заявление на выдачу ЭП;

— свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

— выписка из ЕГРЮЛ, сроком не более полугода с момента её получения (оригинал или нотариально заверенная копия);

Примечание: Требования к сроку давности выписки у разных УЦ могут отличаться.

— паспорт гражданина РФ будущего владельца ЭП (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) владельца ЭП;

Если ЭП изготавливается на имя руководителя организации, то необходимо также предоставить документ о назначении руководителя с его подписью и печатью организации;

Если же владельцем ЭП будет являться не первое лицо, а сотрудник организации (её уполномоченный представитель), то необходимо предоставить в составе документов доверенность о передаче такому сотруднику полномочий с подписью руководителя и печатью организации;

Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а уполномоченный представитель юридического лица, то необходимо предоставить доверенность на передачу ему функций с подписью руководителя и печатью организации, а также удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) такого представителя.

Перечень документов для индивидуальных предпринимателей (ИП):

— заявление на выдачу ЭП;

— свидетельство о государственной регистрации ИП;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

— выписка из ЕГРИП, сроком не более полугода с момента её получения (оригинал или нотариально заверенная копия);

Примечание: Требования к сроку давности выписки у разных УЦ могут отличаться.

— паспорт гражданина РФ (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а его уполномоченный представитель, то необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя.

Если же владелец ЭП передает все функции по ее получению своему уполномоченному представителю, то в список необходимой документации также входит удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) этого уполномоченного представителя.

Шаг 6. Получение ЭП

Получить электронную подпись вы можете в любом удобном вам пункте выдачи УЦ, предоставив оригиналы всех необходимых документов. Оригиналы понадобятся лишь для сверки информации и затем будут вам возвращены.

Вот мы с вами и рассмотрели весь порядок получения ЭЦП, как видите, ничего сложного в этом нет.

Сколько стоит электронная подпись?

Точно ответить на этот вопрос достаточно сложно, поскольку стоимость ЭП зависит от следующих параметров:

— вид и область применения ЭП;

— политика ценообразования УЦ;

— регион выдачи ЭП.

Также стоит отчетливо понимать, из чего эта стоимость складывается:

— оформление и выпуск сертификата ключа ЭП;

— предоставление прав на работу со специализированным ПО;

— выдача  программных средств, необходимых для работы с ЭП;

— передача ключа защиты носителя электронной подписи;

— техническое сопровождение.

Диапазон цен на выпуск электронной подписи для участия в электронных торгах колеблется в пределах 5-7 тыс. рублей.

Срок изготовления электронной подписи

Срок изготовления ЭП полностью зависит от вас самих, т.е. от того как быстро будет подготовлен и передан в УЦ необходимый пакет документов и произведена оплата данной услуги. Кто-то может получить ЭЦП за 1 час, а у кого-то на это может уйти от нескольких дней до одной недели. Но средний срок выдачи ЭЦП у большинства УЦ составляет 2-3 рабочих дня. Срок изготовления выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в ИФНС составляет 5 рабочих дней. Поэтому заранее позаботьтесь о её получении.

Срок действия ЭЦП

Имейте в виду, что срок действия ЭЦП составляет ровно 1 год. Т.е. каждый год ЭЦП необходимо перевыпускать.  Продлить ЭЦП можно в том же УЦ, в котором вы её получали, или обратиться за выпуском в другой УЦ.

Как выглядит электронная подпись?

Большинство из нас привыкло к тому, что электронная подпись выглядит как обычная флэшка. Это так называемый ключевой носитель (ruToken или eToken). Внутри же эта флэшка состоит из криптопрограммы (КриптоПро CSP), закрытого ключа и открытого ключа. Об этом более подробно вы можете прочитать здесь .

Проверка электронной подписи

Проверить подлинность электронной подписи достаточно просто. Для этого вам необходимо выполнить несложную последовательность действий, о которой говорится в этом видеоуроке:

www.gosuslugi.ru/pgu/eds .

Пин-код ЭЦП

Ключевые носители или USB-ключи (eToken, ruToken, ruToken ЭЦП) выпускаются с уже установленными стандартными паролями (пин-кодами):

— для eToken это пароль– 1234567890;

— для ruToken и ruToken ЭЦП это: пользователь  – 12345678; администратор – 87654321.

После получения данного ключевого носителя и установки драйверов на свой компьютер вы можете эти пин-коды изменить.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, мне удалось ответить на все ваши вопросы. Если нет, то задавайте их ниже в комментариях. Ставьте лайки и делитесь информацией со своими друзьями и коллегами.

P . S .: Если вам нужна электронная подпись по отличной цене от проверенного Удостоверяющего центра, то оставляйте свою заявку здесь .

Поделиться с друзьями в соц. сетях: